КАК РАБОТАЕТ МАРШРУТ ЧЕРЕЗ БАЛТИКУ?

КАК РАБОТАЕТ МАРШРУТ ЧЕРЕЗ БАЛТИКУ?
Продолжаем делиться результатами нашего традиционного мониторинга, который команда Кластера проводит совместно с резидентом — Балтийской Металлургической Компанией. Оценим динамику нашей ключевой транспортной артерии — через Балтику.

Отметим, что перевалка грузов портом постепенно налаживается. Начнем с очевидных плюсов.
Во-первых, мы видим постоянное увеличение количество судов на маршрутах «Усть-Луга – Балтийск» и «Бронка — Калининград». Если в марте между Калининградом и материковой Россией курсировали 3 судна, то в октябре на линии встало уже 13 кораблей. В декабре количество судов выросло до 20.
Во-вторых, фиксируем положительную динамику в сроках доставки. Если летом доставка металла в регион могла растянуться на 3 месяца, то на конец ноября наши резиденты называли сроки от 3 недель до 2 месяцев — в зависимости от специфики товара.
В-третьих, резиденты отмечают хорошую работу Калининградского порта. Местная администрация начала заранее планировать вывоз товара покупателями и дает четкое расписание. Кроме того, водителям компаний выдаются месячные пропуска в порт — и наши резиденты отмечают, что исчезла волокита с их оформлением.

Конечно, не все безоблачно: порт «штормит» — и порой очень серьезно.
- Есть вопросы к качеству работы экспедиторских компаний. Пока коллегам не хватает опыта в перевалке грузов.
- Видим, что основные задержки грузов возникают в портах Санкт-Петербурга. Так, чтобы попасть в сам порт, машина проводит в очереди в среднем целую неделю. Еще одну неделя требуется на погрузку товара в трюм. Несколько дней судно идет в Калининград. Таким образом, доставка товара может растянуться на несколько недель.
- Осенью в Питере был запущен в работу еще один терминал — Нева-металл. Логисты наших резидентов даже успели провести через него одну перевалку металла. Но сегодня терминал заключил другой выгодный контракт и больше не работает по металлу.
- Выделенных судов по-прежнему недостаточно для доставки всего необходимого объема металлопроката в Калининград.
- На текущий момент наши резиденты не рассматривают вариант доставки грузов через паром автотранспортом или вагонами. Если в августе на суда было попросту не попасть — места бронировались по октябрь включительно, то в ноябре логистам это невыгодно. Доставка товара в фуре через паром обойдется практически на 30% дороже, чем в трюме: 14 р/кг без НДС против 8,5-9 р/кг.

Мы уверены, что совместными усилиями наладим сообщение, и зимой паромная связь региона с основной Россией не прервется.