ПЕРВЫЕ СУБСИДИИ ДЛЯ КАЛИНИНГРАДСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В целом же ситуация со схемой субсидирования калининградских перевозок весьма и весьма непростая. И причин тут несколько — это и сложности определения индивидуальной стоимости груза, и непростая выработка единой унифицированной схемы, и огромный вал документов, который нужно предоставить перевозчикам.
Все это отпугивает ключевые транспортные компании — спрос на их услуги и так очень высок, и свои деньги они получат в любом случае. Очевидно, что заниматься номенклатурщиной и получением госдотаций они не замотивированы — можно и так получать живые деньги от предпринимателей/
Соглашение между Росморпортом и Росморречфлотом, который является распорядителем субсидий на паромную переправу, было заключено 25 ноября. Лимиты в настоящий момент выделены только на 2022 год. В результате оператор может обеспечить грузовладельцам и грузоотправителям льготную ставку на перевозки только за период с 1 ноября по 15 декабря.
Понимаем, что Калининград только в начале пути расчета схемы субсидирования — и путь этот будет очень непростым. Но дорогу осилит идущий. Мы уверены, что совместными усилиями наладим сообщение, и зимой паромная связь региона с основной Россией не прервется. Оптимизма, холодной головы и новых инсайтов в наступающем году!