КАК ПОВЕЗУТ МЕТАЛЛ В КАЛИНИНГРАД
На начало декабря мы зафиксировали серьезное ухудшение ситуации с пропуском фур на границе с Литвой, что сразу же сказалось на стоимости аренды автотранспорта.
С 26 ноября литовские таможенники пропускают транзит из Калининграда в центральную Россию грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей, кто работает на одном предприятии, а везет товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).
Мы же в свою очередь зафиксировали молниеносный рост казалось бы стабилизировавшихся цен на автоперевозки. Если летом аренда машины обходилась нашим резидентам в среднем в 180 тысяч, то в начале ноябре коллеги отмечали снижение аренды до 120 тысяч.
Однако с введением последних ограничений аренда машины выросла до 230 тысяч.
Сейчас владельцы фур тестируют маршрут через Латвию. Насколько дружелюбными окажутся наши прибалтийские соседи, и как степень их дружелюбия скажется на калининградском фрахте, покажет время.
Также отметим еще одну внезапную препону. В ноябре наши резиденты стали отмечать, что на погранпостах между Литвой и Белоруссией машины вынуждены простаивать 4-5 дней, хотя еще летом фуры преодолевали эту границу буквально в течение суток.
Однако для металлообработчиков сегодня по факту нет смысла следить за числом фур на границе и ростом цен на фрахт — львиная доля номенклатуры наших резидентов попала под санкции. И, по всей видимости, на ближайшие несколько лет автопуть для поставок металла в регион будет полностью заказан: в январе 2023 года в силу вступает очередная волна ограничений на номенклатуру, и мы окончательно лишаемся возможности ввозить фурами металл в регион.