ЦЕЛЬ №1 — РАЗВЯЗАТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ

ЦЕЛЬ №1 — РАЗВЯЗАТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ
Транспортная доступность Калининградской области сохраняет свой статус главной боли всего калининградского бизнеса. За динамикой ж/д транзита, автомобильных перевозок и каботажа между портами Калининградской и Ленинградской областей сегодня следят тысячи предпринимателей, обмениваясь мнениями в профильных онлайн и оффлайн рабочих группах. Чего стоит хотя бы последнее совместное заседание в Комитете по транспорту и таможенной политике, прошедшее накануне в Калининградской ТПП. Встреча стала одной из самых эмоциональных и напряженных.
Попавшие под санкционный удар металлообработчики Калининграда следят за ситуацией как никто другой и делятся своими оценками с командой Балтийского Металлообрабатывающего Кластера.

Сегодня мы провели встречу с нашим резидентом — одним из ведущих метало-производственных комплексов региона, Балтийской Металлургической Компанией. В откровенной беседе генеральный директор БМК Артур Поляшенко отмечает, что ситуация в середине сентября достигла точки кипения, а по вопросу сроков доставки мы вновь «пробили дно» — ждать металлопрокат и изделия из металла стало на месяц дольше — 2,5-3 месяца. Однако к концу месяца ситуация стала улучшаться.
Совместно с коллегами мы постарались дать совместную оценку ситуации и спрогнозировать, что ждет отрасль в ближайшей перспективе.

Резюме встречи презентует генеральный директор Кластера Олег Чернов.

Паром все еще не справляется с объемами
Мы очень рады обнадеживающим новостям, сообщающим об увеличении числа курсирующих судов до 13 и началу процесса субсидирования перевозок. Забрезжила надежда, что ситуация с поставками хотя бы стабилизируется.
Пока же резиденты Балтийского Металлообрабатывающего Кластера как один проходят через настоящие логистические круги дантовского ада. Логисты, выходя на смену, даже не представляют, какое новое испытание их ждет сегодня.
Да, вроде бы общая схема работы стала чуть прозрачнее, но таможенные проверки, невнимательное отношение со стороны портовых служб, малое количество судов, явно недостаточное для перевалки всего необходимого объема товаров в регион, и внезапные поломки паромов вновь отрезают нас от основных поставщиков.
К тому же мы видим, что начинается конкуренция форматов поставки: генеральные грузы (такой формат — основной для металлопродукции) против контейнеров. Мы понимаем, что генеральный груз уступает контейнерам по срокам поставки и цене для перевозчиков. Но и разница в тарифе между этими форматами — почти в 2.5 раза в пользу «генерального».
Одним словом, налаживание новых логистических процессов проходит невероятно медленно, нервно и тяжело.

Дотации
Цифры прозвучали — и они впечатляют. Благодарим за пристальное внимание к логистической проблеме нашего края. Конечно, в нынешних условиях без госдотаций калининградский бизнес не сможет сохранить адекватные цены на свои товары и услуги.

Сохранять запас бизнес-оптимизма
Вести бизнес — это искать возможности, а не виноватых. Поэтому мы не разделяем депрессивную риторику, которая все чаще рефреном звучит со страниц СМИ. Для некоторых процессов, особенно принципиально новых, действительно нужно время для стабилизации. Пока же рекомендуем увеличивать запасы и площади хранения, а также набираться терпения. «Подкожный жирок» бизнес-оптимизма — отличительная черта успешного предпринимателя. И любой кризис — это поиск вариантов.

Так, за прошедшие три месяца нашим резидентам удалось отработать более 18 альтернативных вариаций поставок металла в регион. Сейчас мы с коллегами прорабатываем новую морскую цепочку для восстановления связи с Юго-Востоком. Посмотрим, как покажет себя маршрут «Находка-Питер-Калининград». Пока основной рабочий вариант для нас — это размещение сырья в трюмах сухогрузов. Оптимальный вариант в виде роллтрейлеров пока не доступен. Поэтому мы и наши коллеги работаем над конструктивными рабочими маршрутами и ждем обещанных сухогрузов у балтийских берегов.

Повторимся: Калининграду, как региону-эксклаву, сегодня жизненно важно найти свое место на обновленной экономической карте и настроить логистический путь.

Глубинные структурные изменения уже произошли, и нам всем придется жить в новых экономических условиях и строить новые торговые связи. Уверен, что совместно с поддержкой, которую оказывает федеральный центр, мы справимся с этой задачей. Оптимизма, холодной головы и новых инсайтов всем нам!